Современные школьники по большей части получают информацию в электронном виде. Индивидуальные мобильные устройства (планшеты, смартфоны), настольные компьютеры дома и в школе, электронные дневники и библиотеки помогают работать с информацией в цифровом виде.
С одной стороны, простота и удобство получения информации позволяют детям быстрее находить ответы на свои вопросы. С другой стороны, ребенок может быть перегружен объемом полученного материала, вследствие чего может снижаться интерес к предмету, внимательность и степень усвоения материалов.
Традиционные методики преподавания уже не способны привлечь внимание школьников к изучаемому материалу и удерживать его достаточно долго для того, чтобы произошло усвоение. То, что еще совсем недавно считалось новшеством: использование компьютера и проектора на уроке, интерактивной доски, сейчас уже является нормой.
Поэтому в текущем проекте мы попытались применить самые инновационные технологии, которые смогут предоставить платформу комплексного преобразования процесса обучения, в том числе подъем уровня и качества знаний за счет повышения интереса детей к обучению.
Срок реализации проекта: октябрь 2016 года – январь 2017 года
Идея заключалась в том, чтобы создать доступ к электронной обучающей продукции (электронные библиотеки, электронные учебники и т.п.) и показать альтернативные традиционным технологии обучения. Считается, что степень усвоения информации, полученной в результате чтения, равна 25%. При дополнительном звуковом сопровождении степень усвоения увеличивается до 30-40%. Дополнительное видео-сопровождение увеличивает степень усвоения до 60%. Интерактивное моделирование и пространственная демонстрация учебного материала позволяют увеличить степень усвоения до 80-100%.
3D-КИНОЗАЛ
Новый элемент современной школы – мини-кинозал для просмотра учебных фильмов и интерактивных занятий в формате 3D. С помощью интерактивных мультимедийных курсов «EUREKA» - анимационных 3D и 2D учебных фильмов, охватывающих весь школьный курс сразу по трем предметам: химии, физике и биологии, удалось организовать не только демонстрацию 3D материалов, но и возможность заострить внимание учеников на отдельных элементах изучаемой темы, используя интерактивный экран.
Особое внимание уделено качеству подачи материала: хорошее изображение, качественный звук вокруг, удобные кресла, - все это позволяет поддерживать внимание учеников и увеличивать степень усвоения материала.
Типовой план урока в школьном 3D-кинотеатре:
Появилась новая возможность изучать предметную область методом погружения. Например, уже сегодня существующие обучающие программы позволяют переноситься в пространстве и во времени, погружаться на дно океана или попадать внутрь потока человеческой крови, наблюдать горизонты в другой точке света или переноситься на много веков назад. Имея один комплект VR-лаборатории можно организовать групповые занятия, демонстрируя на общий экран действия ученика в виртуальной реальности.
Педагоги и учащиеся должны не только уметь пользоваться современными 3D-технологиями, но и знать принципы их построения. В этих целях создана 3D-лаборатория в составе:
Создан робототехнический полигон с комплектами Robotis Dream Set A и Set B, рассчитанный на детей, повышающих свой уровень до создания роботов с программным управлением.
Для расширения набора элементов, не входящих в комплект поставки, можно использовать 3D-лабораторию: сканировать существующие элементы, преобразовывать их на компьютере, и распечатывать на 3D-принтере. Также большое количество разнообразных элементов можно скачать из сети Интернет с сайта производителя или других ресурсов, посвященных робототехнике.
Таким образом, на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» появилась образовательная площадка для полноценного повышения квалификации в области новых образовательных информационных технологий.