СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Современные школьники по большей части получают информацию в электронном виде. Индивидуальные мобильные устройства (планшеты, смартфоны), настольные компьютеры дома и в школе, электронные дневники и библиотеки помогают работать с информацией в цифровом виде.

С одной стороны, простота и удобство получения информации позволяют детям быстрее находить ответы на свои вопросы. С другой стороны, ребенок может быть перегружен объемом полученного материала, вследствие чего может снижаться интерес к предмету, внимательность и степень усвоения материалов.

Традиционные методики преподавания уже не способны привлечь внимание школьников к изучаемому материалу и удерживать его достаточно долго для того, чтобы произошло усвоение. То, что еще совсем недавно считалось новшеством: использование компьютера и проектора на уроке, интерактивной доски, сейчас уже является нормой.

Поэтому в текущем проекте мы попытались применить самые инновационные технологии, которые смогут предоставить платформу комплексного преобразования процесса обучения, в том числе подъем уровня и качества знаний за счет повышения интереса детей к обучению. 

Заказчик: Бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Сайт организации: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=121
Руководитель организации: Савин Сергей Михайлович, ректор, кандидат педагогических наук
Ответственное лицо по проекту: Романов Александр Викторович, Проректор по информационным технологиям, кандидат физико-математических наук, доцент
Выдержка из устава организации:

«…2.2. Предметами деятельности Бюджетного учреждения являются:
1) уровень развития профессиональных компетенций педагогических, руководящих работников сферы образования и иных специалистов;

2.3. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является профессиональное развитие педагогических, руководящих работников и иных специалистов сферы образования, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. …».

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР»

Срок реализации проекта: октябрь 2016 года – январь 2017 года

Идея заключалась в том, чтобы создать доступ к электронной обучающей продукции (электронные библиотеки, электронные учебники и т.п.) и показать альтернативные традиционным технологии обучения. Считается, что степень усвоения информации, полученной в результате чтения, равна 25%. При дополнительном звуковом сопровождении степень усвоения увеличивается до 30-40%. Дополнительное видео-сопровождение увеличивает степень усвоения до 60%. Интерактивное моделирование и пространственная демонстрация учебного материала позволяют увеличить степень усвоения до 80-100%. 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ (КОМПОНЕНТЫ «ИБЦ»)

3D-КИНОЗАЛ

Новый элемент современной школы – мини-кинозал для просмотра учебных фильмов и интерактивных занятий в формате 3D. С помощью интерактивных мультимедийных курсов «EUREKA» - анимационных 3D и 2D учебных фильмов, охватывающих весь школьный курс сразу по трем предметам: химии, физике и биологии, удалось организовать не только демонстрацию 3D материалов, но и возможность заострить внимание учеников на отдельных элементах изучаемой темы, используя интерактивный экран.

Особое внимание уделено качеству подачи материала: хорошее изображение, качественный звук вокруг, удобные кресла, - все это позволяет поддерживать внимание учеников и увеличивать степень усвоения материала.

Типовой план урока в школьном 3D-кинотеатре:
1. Вступительное слово учителя (2 минуты).
2. Просмотр учебного фильма (15 минут).
3. Обсуждение материала, в том числе используя интерактивные материалы курса (15-25 минут);
4. Подведение итогов (5 минут).
5. Объяснение домашнего задания (2 минуты). 

VR-ЛАБОРАТОРИЯ – ЛАБОРАТОРИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Появилась новая возможность изучать предметную область методом погружения. Например, уже сегодня существующие обучающие программы позволяют переноситься в пространстве и во времени, погружаться на дно океана или попадать внутрь потока человеческой крови, наблюдать горизонты в другой точке света или переноситься на много веков назад. Имея один комплект VR-лаборатории можно организовать групповые занятия, демонстрируя на общий экран действия ученика в виртуальной реальности. 

3D-ЛАБОРАТОРИЯ

Педагоги и учащиеся должны не только уметь пользоваться современными 3D-технологиями, но и знать принципы их построения. В этих целях создана 3D-лаборатория в составе: 3D-сканер, 3D-принтер, 3D-ручка, 360°-камера, комплект расходных материалов, персональный компьютер и программное обеспечение, позволяющее создавать и обрабатывать 3-х мерные модели и мультимедийные материалы.
360°-камера позволяет создавать виртуальные экскурсии в формате 360 градусов.
Ручной 3D-сканер поможет легко оцифровать 3D-объект в электронную модель для обработки её на компьютере.

ПОЛИГОН РОБОТОТЕХНИКИ

Создан робототехнический полигон с комплектами Robotis Dream Set A и Set B, рассчитанный на детей, повышающих свой уровень до создания роботов с программным управлением.

Для расширения набора элементов, не входящих в комплект поставки, можно использовать 3D-лабораторию: сканировать существующие элементы, преобразовывать их на компьютере, и распечатывать на 3D-принтере. Также большое количество разнообразных элементов можно скачать из сети Интернет с сайта производителя или других ресурсов, посвященных робототехнике. 


Таким образом, на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» появилась образовательная площадка для полноценного повышения квалификации в области новых образовательных информационных технологий.

Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.

Характеристики

Заказчик:  БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
Сайт:  http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=121